Outlook Express
Чтобы внести неугодного вам адресата в "черный список" достаточно подвести курсор к полученному от него сообщению и в меню "Сообщение" выбрать пункт "Блокировать отправителя". Отныне все письма, полученные от данного лица, будут автоматически перемещаться в папку "Удаленные".
Для отмены блокировки (или просмотра списка блокируемых отправителей) выберите в меню "Сервис" пункт "Правила для сообщений" à
"Список блокируемых отправителей". Появится диалоговое окно "черного списка" с интуитивно-понятными кнопками "Добавить", "Удалить", "Изменить".
Кнопка "Добавить" позволяет включать в "черный список" не только отдельные адреса, но и целые домены – стоит лишь указать имя (IP-адрес) почтового сервера, например, chat.ru, как все, отправленные с его помощью письма, будут автоматически отправляться в папку "Удаленные".
При необходимости задания более гибких критериев воспользуйтесь "Правилами для сообщений" ("Сервис" à
"Правила для сообщений" à
"Почта"). Появится диалог следующего вида:
1. Выберите условия для данного правила:
Искать сообщения, содержащие адресатов в поле "От:"
Искать сообщения, содержащие заданные слова в поле "Тема:"
Искать сообщения, содержащие заданные слова:
Искать сообщения, содержащие адресатов в поле "Кому:"
Искать сообщения, содержащие адресатов в поле "Копия:"
Искать сообщения, содержащие адресатов в поле "Кому:" и "Копия:"
Искать сообщения с пометкой важности
Искать сообщения, полученные с определенной учетной записи
Искать сообщения, размер которых превышает заданный размер
Искать сообщения с вложениями
Искать безопасные сообщения
Все сообщения
2.
Выберите действия для данного правила:
Переместить в заданную папку
Скопировать в заданную папку
Удалить
Переслать адресатам
Выделить цветом
Пометить
Пометить как прочитанное
Пометить сообщение как просмотренное или пропущенное
Ответить заданным сообщением
Прекращение выполнения дополнительных правил
Не загружать с сервера
Удалить с сервера
3. Описание правила (для правки щелкните по подчеркнутой величине)
4. Название правила.
Для создания правила отметьте галочкой соответствующие критерии окна № 1. Например, "Искать сообщения, содержащие адресатов в поле От" и "Искать сообщения, содержащие заданные слова в поле Тема". Затем в окне № 2 выберите желаемую реакцию на получение таких писем. Например, "Удалить". Можно выбрать несколько не взаимоисключающих действий, скажем, "Удалить" и "Ответить заданным сообщением". Действия "Не загружать с сервера" и "Удалить с сервера" исключают все остальные.
В окне № 3 "Описаний Правил" появится текст приблизительного следующего содержания:
Применить данное правило при получении сообщения
Искать сообщения, содержащие адресатов в поле "От:"
и Искать сообщения, содержащие заданные слова в поле "Тема:"
Удалить
и Ответить заданным сообщением
Подчеркнутые строки представляют собой гиперссылки – если подвести к ним мышь и нажать, появится диалог, задающий их свойства. Попробуйте нажать на ссылку "содержащие адреса" и посмотрите, что из этого получится.
На экране появляется диалог "Выбор получателей". Введите один или несколько адресов для занесения их в "черный список", нажимая после каждого адреса кнопку "Добавить", а для удаления, соответственно, – "Удалить". Копка "Параметры" позволяет уточнить следует ли искать письма, содержащие все введенные адреса одновременно или же любой
один из них, а может, нужно искать письма, не содержащие ни одного из перечисленных адресов?
Диалог "Ввод ключевых слов" в первом приближении аналогичен предыдущему – только вместо адресов теперь вводятся ключевые слова по одному, а "Параметры" позволяют уточнить – следует ли искать письма, содержащие все эти слова или же только одно из них.
Наконец, ссылка "Сообщение" открывает стандартный диалог открытия файла в котором необходимо указать путь к файлу сообщения, которое будет автоматически посылаться отправителю нежеланного сообщения.
Последняя гиперссылка "и" задает условия совпадения критериев – искать сообщения, содержащие таких-то адресатов и такую-то тему в заголовке, либо же искать сообщения, содержащие таких-то адресатов, или такую-то тему в заголовке.
Последнее, четвертое окно, задает название правила – количество правил не ограничено, но их имена должны отличаться.
Нажатие "ОК" создает фильтр по данному правилу и автоматически включает его в работу. Если же один или более критериев не были указаны, Outlook выделит их красным цветом и обиженно пискнет, заставляя продолжить формирование фильтра.
Для просмотра списка активных и существующих фильтров выберите в меню "Сервис" пункт "Правила для сообщений" à
"Список блокируемых отправителей" и перейдите к вкладке "Почта".
Любой фильтр можно применить и к ранее полученным сообщениям – что бывает полезно для очистки папки "Входящие" от накопившегося в ней спаммерского хлама – выберете нужную папку и нажмите "Применить".
Грамотно настроенные фильтры способны разгрузить пользователя от большей части работы по уходу за своими папками и содержанию их в чистоте и порядке. Пусть, к примеру, рассылка от "Городского Кота" помещается в одну папку, сообщения от друзей – в другую, а депеши от Big Boss-a выделяются цветом, дабы не пропустить их среди прочего потока писем… и.д. – ну чем не сказка?
Родственные вопросы:
Как установить подлинный адрес отправителя письма?"
Как удалить сообщение из почтового ящика, не принимая его на свой компьютер?